Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Для современной молодёжи культовым фильмом стал “Гарри Поттер”

Для современной молодёжи культовым фильмом стал “Гарри Поттер”
22.06.2018

Студент-социолог Санкт-Петербургского государственного университета Иван Набокин провел исследование, посвященное отношению молодых людей к знаковым картинам современного кинематографа. В интернет-опросе, проведенном в апреле - мае 2018 года, приняли участие 300 жителей из разных городов России в возрасте 14–35 лет, а также контрольная группа - в возрасте старше 36 лет.

Как сообщает пресс-служба СПбГУ, респонденты в возрасте 14-24 лет отнесли к культовым такие картины, как "Гарри Поттер" (6%), "Властелин колец" (7%) и "Звездные войны" (11%). Последние два фильма, наряду с "Криминальным чтивом", стали знаковыми и для участников опроса в возрасте 25-35 лет. Опрошенные старше 36 лет, которые выступили в качестве контрольной группы, к культовому кино отнесли "Любовь и голуби", "Кин-дза-дза!" и другие советские фильмы.

Исследование было проведено в рамках ВКР Ивана Набокина "Отношение современной молодежи к культовому кино" (научный руководитель - доцент СПбГУ Елена Богомягкова) при поддержке Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ.

Интересно, что культ вокруг фильмов формируется, как правило, в Интернете. Самая популярная практика среди поклонников кино - сидеть на тематических форумах, в пабликах/группах, посвященных любимым фильмам (45 % респондентов в возрасте 14-24 лет, 21 % в возрасте 25-35). Также кинолюбители стараются покупать различную атрибутику, связанную с фильмами, в том числе книги и игры (28 % респондентов в возрасте от 14 до 24 лет, 8 % в возрасте 25-35 лет).

В целом активных фанатов среди опрошенных немного - всего 3-5% от общего числа респондентов, причем живое общение между ними не развито и сильно уступает виртуальному. Так, 17 % участников опроса в возрасте от 14 до 24 лет несколько раз принимали участие в ролевых играх, посвященных любимым фильмам, но не вернулись к этой практике.

Автор исследования отмечает, что самые активные поклонники кино - любители фэнтези и фантастики. Именно эта категория фанатов чаще всего пересматривает фильмы, цитирует киногероев в повседневной жизни и покупает тематическую атрибутику.

Источник: http://spbu.ru