Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Инклюзивное образование развивается параллельно с коррекционным

Инклюзивное образование развивается параллельно с коррекционным
04.12.2017

В Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников. Выступая в ходе мероприятия, замминистра образования и науки РФ Павел Зенькович сообщил о том, что 56% детей с ОВЗ в России обучаются в инклюзивных школах.

Чиновник отметил, что в настоящее время параллельно с развитием сети специальных (коррекционных) классов и школ создаются условия для инклюзивного образования. Однако, по его словам, "не может быть никакой инклюзии без оснащения школ, создания в них специальных условий".

“Мы категорически против формальной инклюзии, когда ребёнок с ОВЗ не получает психолого-педагогическую поддержку, когда в школах нет педагогов, владеющих специальными методами и технологиями, нет архитектурной доступности и нужных ребенку специальных приспособлений, оборудования, учебников и учебных пособий”, - сказал Павел Зенькович.

Он рассказал, что значительные ресурсы задействованы на создание архитектурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием: "За 6 последних лет в 9,5 тысячи общеобразовательных школ, а это более 21 процента от их общего количества, в рамках программы "Доступная среда" созданы условия для инклюзивного образования. Для сравнения - в 2011 году таких школ было менее 2,5 процента или 1 125 школ".

Замминистра также сообщил, что Минобрнауки России подготовлены изменения в Закон "Об образовании в РФ" в части вопросов образования детей с ОВЗ. В декабре они будут внесены в Правительство РФ.

Источник: http://tass.ru