Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Наличие электронных устройств у студентов снижает качество обучения

Наличие электронных устройств у студентов снижает качество обучения
01.08.2018

Учёные из американского Университета Ратгерса доказали, что студенты хуже сдают экзамены, если на лекциях им разрешён доступ к электронным устройствам, например, телефону или планшету.

Исследователи провели эксперимент, чтобы проверить, влияет ли рассеивание внимания из-за электронных устройств на взаимодействие студентов и лекторов в рамках занятий и на оценки, которые молодые люди затем получают при сдаче экзаменов. В эксперименте приняли участие 118 студентов факультета когнитивной психологии Ратгерского университета. Им было запрещено использовать ноутбуки, телефоны и планшеты в первой половине лекций и разрешено во второй. Студентов при этом попросили сообщать, использовали ли они свои гаджеты в неакадемических целях во время лекций.

Исследование впервые показало, что наличие любого устройства не ухудшало понимание студентами материала лекций, но снижало баллы, которые они получили в конце семестра (по крайней мере на 5%).

Таким образом учёные впервые показали, что электронные устройства способны оказывать длительный негативный эффект на обучение. Внимание учащихся рассеивалось, из-за чего они не усваивали часть материала и затем не могли воспроизвести его на экзамене.

"Эти результаты должны учитываться ответственными студентами и преподавателями", - заявил Арнольд Гласс, ведущий автор исследования. Рассеивание внимания производит негативный эффект, итоговая оценка ухудшается.

Преподаватели же должны объяснять ученикам, сколько сильно влияние отвлекающих факторов, считает исследователь.

Источник: www.vesti.ru