Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

“Новая грамотность” – объект исследования учёных XXI века

“Новая грамотность” – объект исследования учёных XXI века
16.03.2018

Филологи Томского госуниверситета под руководством доктора филологических наук Натальи Нестеровой будут изучать феномен способности человека продуктивно общаться в условиях цифровых и виртуальных коммуникаций. Проект "Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации» поддержан грантом Российским фондом фундаментальных исследований.​

"Новую грамотность" называют также грамотностью ХХI века, интернет-грамотностью, цифровой грамотностью, новой медиакомпетентностью, компетентностью в сфере информационных и коммуникационных технологий, поясняют в пресс-службе Томского госуниверситета. Понятие это для лингвистики относительно свежее, поэтому пока нет единства терминов и объема понятия. Исследованием того, как человек в современном мире адаптируется к разным условиям общения, уточнением терминологии и научным описанием этого феномена как раз предстоит заняться коллективу томских лингвистов.

"В ХХI веке коммуникация развивается с огромной скоростью, во многом благодаря появлению новых сфер общения: электронной и виртуальной коммуникации, социальных сетей, блогов и других типов коммуникаций, – говорит руководитель проекта Наталья Нестерова. - Соответственно, появляются тексты новой природы – «новые тексты», формируется «новая грамотность. Для лингвиста интересно рассмотреть, по каким законам и моделям строятся эти тексты, как в них взаимодействуют говорящий и слушающий".

По ее словам, проект представляет собой исследование реальной современной коммуникативной ситуации, "в которую включено небывалое до эпохи интернета количество людей, ведь сегодня автором текста может стать любой человек". Ученые планируют изучать разные тексты, которые рождаются в массовой коммуникации, и новые тенденции в языке и речи.

Лингвисты будут рассматривать целый спектр параметров, касающихся «новой грамотности»: каналы передачи информации, способы ее восприятия, выбор формы выражения – текст, звук, изображение, инфографику, элементы дополненной реальности. Проект рассчитан на три года.

Источник: http://tsu.ru