Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Подходы к преподаванию математики сильно устарели

Подходы к преподаванию математики сильно устарели
29.11.2017

Как заявили участники Всероссийской научно-методической конференции, посвященной математической подготовке школьников и студентов, современные школы нуждаются в учебниках по математике, соответствующих требованиям времени и с доступной подачей материала. Мероприятие проходило в Красноярске 16-17 ноября при поддержке корпорации "Российский учебник".

"Актуальной задачей является переход на новые учебники, которые написаны современным языком математики и выводят ребенка на оптимальный уровень знаний к окончанию школы", - считает профессор, доктор физико-математических наук из Санкт-Петербурга Юрий Циовкин. По его мнению, старые учебники не соответствуют требованиям времени. "Мы... живем в 21 веке, тогда как школьная математика осталась на уровне 1800 года. В наших карманах уже лежит квантовая механика в виде смартфонов... и прочих девайсов, а учим мы, чему учили 100-150 лет назад", - сказал профессор.

Доцент Института повышения квалификации работников образования Екатерина Васильева отметила, что сейчас в Красноярске представлены практически все учебники крупных издательств. Однако не все из них отвечают главному, на ее взгляд, критерию - доступности в изложении материала. "Важно, чтобы ребенок читал и понимал материал", - сказала она.

В числе понятных школьникам учебников по математике эксперт назвала, в частности, учебник авторов Мерзляка, Полонского, Якира. "Это учебник, подготовленный учителями, большими практиками. Они и науку держат, и излагают материал понятным для детей языком", - подчеркнула  Екатерина Васильева. Также, по ее мнению, учебники не должны быть "серыми", такие книги не интересны детям. "Но тут нужен баланс, слишком яркие учебники могут отвлекать детей от изучения математики", - отмечает она. Преимуществом современных учебников эксперт считает то, что в них учтены и новые формы проведения уроков. "В современных учебниках есть задания и для работы в парах, и для работы в малых группах, и это помогает включать всех учеников в образовательный процесс", - добавила Екатерина  Васильева.

В работе конференции участвовали не только преподаватели, но и авторы учебников, а также представители крупных издательств.

"Для нас такие встречи крайне важны, - отметил один из авторов учебника по математике Михаил Якир. - Нам важно получать обратный отзыв от учителей. Это позволяет совершенствовать наши учебники"

Источник: http://tass.ru