Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Учебник был и остается центральным элементом процесса обучения

Учебник был и остается центральным элементом процесса обучения
17.10.2018

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования и Институт стратегии развития образования РАО провели дискуссию в рамках экспертной сессии "Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика".

Эксперты обсудили роль учебника и учебно-методических комплектов в моделировании современной информационно-образовательной среды. Они пришли к выводу, что учебник был и остается центральным элементом процесса обучения, однако он должен соответствовать изменяющимся запросам и педагогов, и школьников

По словам ведущих пленарной сессии – первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ Людмилы Дудовой и директора Института стратегии развития образования РАО, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора философских наук Светланы Ивановой, учебник должен мотивировать на познание и сделать путь ученика к знаниям интересным и увлекательным

Одна из самых обсуждаемых тем в области образования сегодня – цифровизация, переход на электронных контент.

“Я часто слышу: "Учебник уже не нужен. Всю информацию можно найти в Интернете", - сказал научный руководитель центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов. – Но ведь учебник нужен как верное, систематизированное изложение предметного материала, в Интернете ли он будет или где-то еще – инструмент должен быть систематизированным”.

Своим мнением поделились представители ведущих российских издательств учебной литературы.

“Наверное, одна из самых сложных задач издателей учебной литературы – найти баланс между глубиной содержания и простотой формы, учесть и последние достижения науки, психологические, возрастные особенности современных детей, - отметила заместитель главного редактора издательства "Просвещение" Юлия Захир. –. Если этот баланс найден, учителю легко и приятно работать с учебниками, проще добиваться высоких образовательных результатов. Создание учебников – это совместный труд ученых-предметников, психологов, редакторов, методистов. Если на вместе удается добиться сочетания доступности, простоты и в то же время глубины научного содержания, фундаментальная наука становится неотъемлемой спутницей учительской практики”.

Источник: http://oprf.ru