Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Более 490 школьных учебников направлено на повторную экспертизу

Более 490 школьных учебников направлено на повторную экспертизу
13.02.2019

Заседание Научно-методического совета по учебникам при Минпросвещения России состоялось 8 февраля. Его участники решили отправить на дополнительную экспертизу без малого полтысячи учебников. В прошлом году эти издания уже прошли две экспертизы, но получили противоположные оценки, поэтому их ждет еще одна проверка.

"Члены Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации направили на дополнительную экспертизу 490 поступивших учебников. По итогам проведения экспертизы учебники с положительными отзывами смогут попасть в федеральный перечень", - сообщает пресс-служба Минпросвещения России. 

В ведомстве уточнили, что речь идет об учебниках (156 – для младших классов, 235 – для средних, 99 - для старших), которые поступили на рассмотрение с 10 сентября по 10 ноября прошлого года. В 2018 году уже проводилось две экспертизы этих учебников. Организации, которые их проводили, дали противоположные оценки, поэтому представители Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения РФ решили проверить их дополнительно.

“Мы не может ни подтвердить, ни опровергнуть оценки экспертов, которые дали нам заключения, - отметила во время заседания совета заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. - Сама процедура проверки не входит в полномочия Министерства просвещения. Поэтому, когда мы получили противоположные мнения, нам нужно прибегнуть к практике арбитража, и направить все 490 учебников на дополнительную проверку. Это будет оправдано”.

Тема обновления федерального перечня учебников по-прежнему беспокоит педагогическую общественность. На днях учителя и преподаватели географии направили письмо президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, в котором рассказали об исключении авторитетных изданий по географии из федерального перечня.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными.

Источник: http://mon.gov.ru