Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Чтобы справиться с тестами, надо сначала справиться с собой

Чтобы справиться с тестами, надо сначала справиться с собой
21.01.2019

Учёные из Стэнфордского университета рассказали о способах, помогающих учащимся справиться с тревожностью во время теста и, как следствие, улучшить его результаты. Результаты работы представлены в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Автор исследования Крис Розек отмечает, что у студента с низкими баллами довольно часто может наблюдаться высокий уровень тревожности, который мешает ему показать лучший результат. Дело не в том, что ученики не знают материала, просто они настолько переживают, что им трудно выполнить задания теста. По результатам исследований, примерно десять процентов успеваемости студентов зависит от тревожности.

Группа Розека пригласила принять участие в исследовании 1175 учащихся средней школы из семей с высоким или низкими доходами. С их помощью они хотели проверить два метода, помогающих ученикам контролировать свои эмоции. Учеников перед экзаменом по биологии разделили на несколько групп. Одних подростков попросили написать о своей тревожности. Другая часть учеников должна была переосмыслить свои переживания, а третья часть выполняла оба задания. Четвёртая часть учеников не выполняла ни одно из заданий.

Розек считает, что описание чувств на бумаге может помочь людям признать тревожные мысли и избавиться от них. "Письмо, в котором человек описывает свои эмоции, помогает ему справиться с тревожными мыслями, которые он чувствуют в напряжённых ситуациях, - говорит учёный. - Все негативные мысли помещаются на бумагу".

Как объясняет психолог, прописывание всех забот помогает человеку освободить когнитивные ресурсы, которые могут быть использованы, чтобы помочь ему добиться успеха.

Второй способ – переосмысливать тревожные чувства. По мнению Розека, учащимся необходимо практиковать переосмысление классических признаков беспокойства (потные ладони, сухость во рту и учащённое сердцебиение). В данном случае, объясняет он, идея состоит в том, чтобы помочь ученикам увидеть эти классические признаки как положительные вещи, а не физическое проявление страха.

"Многие люди интерпретируют потные ладони, сухость во рту и учащенное сердцебиение как стресс и беспокойство, – говорит Розек. - Понимание того, что эти физические симптомы являются адаптивными и положительными, а не отрицательными, может иметь большое значение в том, как они влияют на вашу успеваемость".

Результаты исследования показали, что ученики, которые практиковали одну из методик, значительно повышали тестовые баллы в течение семестра. Кроме того, они с меньшей вероятностью проваливали итоговый экзамен. При этом не было никакого дополнительного эффекта, если выполнялись одновременно обе практики.

В результате 39% студентов из малообеспеченных семей контрольной группы провалили тесты, в то время как только 18%, выполнявших упражнения, потерпели неудачу. При этом специалисты не заметили столь же значительно эффекта для учеников из семей с высоким доходом. То есть оба метода оказались весьма эффективными именно для учеников из малообеспеченных семей.

В целом исследование также показывает, что учащиеся могут справиться с тревожностью, следуя рекомендациям психологов.

Источник: http://nauka.vesti.ru