Как сообщает немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung, ученые из университетов Потсдама и Аугсбурга в опубликованном 20 июня руководстве для министерства образования Германии пришли к выводу: искусственный интеллект может обогатить школьные уроки.
По мнению исследователей, внедрение ИИ в школах даст такие возможности, как автоматизированная обратная связь и дифференцированная поддержка обучения. В то же время специалисты подчеркнули необходимость продуманного и дидактически обоснованного использование.
Отмечается, что, по заявлению немецких ученых, учителя должны остаться в центре внимания, несмотря на расширение использования искусственных помощников. По задумке авторов руководства, технология должна помочь педагогам более индивидуально реагировать на потребности в обучении и освободить их от рутинных задач. Также важно, чтобы сохранялось образовательное равенство и чтобы доступ к приложениям ИИ не зависел от финансовых ресурсов, пишет издание.
В опубликованном руководстве авторы подчеркивают, что «грамотность в области ИИ» должна стать неотъемлемой частью школьного образования – от критического использования текстовых генераторов до этического осмысления алгоритмов. Газета отмечает, что ученые рассматривают ИИ как инструмент, а не панацею.
Источник: https://rossaprimavera.ru