Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Какие школьные предметы наиболее важны, какие – наименее?

Какие школьные предметы наиболее важны, какие – наименее?
25.09.2024

На волне модернизации школьной программы и постоянных предложений о введении новых предметов в расписание, логики, финграмотности или семьеведения, социологи решили узнать, какие предметы в семьях считают необходимыми. А какие – ненужными или второстепенными. Чуть ранее похожий опрос проводил ВЦИОМ. В итоге ученые пришли к выводу, что родители в своем выборе ультраконсервативны. И не видят причинно-следственной связи между обучением ребенка в школе и его будущей профессией.

Опрос с участием аналитического центра вуза показал, что в пятерке лидеров «самых нужных» предметов, по мнению родителей, математика (алгебра), русский язык, история, физика и литература. Эксперты сообщают, что свои позиции повысила химия, ее назвали седьмой по счету, зато на два пункта вниз «уехали» иностранные языки, английский - на 12-е место.

На удивление низкие позиции в рейтинге популярных предметов заняла информатика. В подобных рейтингах она неизменно на 7-8 местах среди популярных ответов, и 2024 год не исключение. Не смог помочь информатике подняться в родительских глазах даже мировой старт искусственного интеллекта, начавшийся после 2022 года.

Что касается новых предметов, предложенных в школьную программу, то единодушнее всего поддержали логику. За науку аргументации и риторики в школе выступили 59% родителей.

«Антирейтинг» бесполезных и ненужных, по мнению участников опроса, предметов распределился так. Лидируют ОРКСЭ/религия, ИЗО и музыка, предметы сочли лишними 4% родителей. Также «прозвучали» как ненужные РОВ, ОБЗР и даже химия. При этом назвать предметы, которые вообще не пригодятся детям, респонденты затруднились. 8% участников опроса заявили, что все школьные предметы пригодятся детям.

В ответах на вопрос о желаемом трудоустройстве для ребенка приоритеты распределились так. 27% родителей мечтают о будущей карьере своего отпрыска в сфере здравоохранения. В «хлебном» IT  желают видеть ребенка 20% опрошенных. В педагогике – 10%, работником силовых структур или военным – 8%. Также в списке родительских симпатий по выбору профессии для чада фигурируют  предпринимательство, наука, экономика, юриспруденция, профессиональный спорт, творческие специальности.

По отзывам аналитиков, воззрения взрослых на модернизацию программы в школе и будущность трудоустройства детей «крайне консервативны». И ультраконсервативны в своем выборе они тоже традиционно, такие опросы проводят ежегодно, и в них мало что меняется.  Мечтая о работе для детей в будущем, родители не видят корреляции между выбором школьных предметов и профориентацией. Например, для работы в здравоохранении крайне важны химия и биология, для занятости в IT, очевидно, информатика. И физика, ее тоже «требуют» для поступления на цифровые специальности.

15 лет линейка пяти «главных» предметов в подобных опросах остается стабильной - констатируют ученые. Причину видят в большой поколенческой разнице, непонимании тенденций и трендов в образовании, нестабильности социально-экономической ситуации.

Источник: http://mk.ru