Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Министр просвещения не против возвращения в школу оценок за поведение

Министр просвещения не против возвращения в школу оценок за поведение
01.07.2024

Министр Кравцов поддержал идею возвращения оценки за поведение школьников. По его мнению, это будет стимулировать их саморазвитие, однако критерии оценки предстоит еще выработать. Эту идею он высказал на заседании Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека.

Оценка за поведение – это не только элемент воспитания, но и «способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, саморазвития и самовоспитания», указала руководитель рабочей группы СПЧ по вопросам образования Екатерина Сморода.

Председатель СПЧ Валерий Фадеев предложил не допускать к выпускным государственным экзаменам детей, которым будет выставлена неудовлетворительная оценка за поведение. Кравцов отметил, что не стоит принимать «спонтанных решений», а вопрос недопуска к экзаменам необходимо обсуждать.

Участники заседания также обсудили вопрос введения педагогического совета в школах, который будет иметь юридический статус и принимать решения, в том числе участвовать в разрешении конфликтов между учителями и школьниками. Сейчас, если такие советы в школах и существуют, юридически они никак не закреплены, говорили участники встречи.

По словам Смороды, такие советы должны стать гарантом прав и свобод учителей. Она привела в примеры ситуации, когда дети подавали жалобы на учителей, и даже если доказательств в пользу ученика не было, учителя обычно все равно вынуждены уступать и уходить из школы.

Участники заседания пришли к выводу, что преподаватели сейчас находятся в уязвимом положении и ничем не защищены от клеветы. Некоторые участники высказали опасения, что при введении педсоветов может возникнуть вопрос о том, чье мнение имеет больший вес: педсовета или директора школы. Для этого нужно разделить между директором и педагогическим советом зоны ответственности, предложила Сморода.

К примеру, в функции директора входит реализация программ обучения и воспитания, а экспертный совет как коллегиальный орган будет разбирать вопросы, связанные с претензиями к профессиональной деятельности учителей, в том числе по поводу несправедливости выставленных оценок, неправильности ведения урока и др., а также с усвоением учебных программ и воспитанием, в том числе рассматривать вопрос об отчислении.

По мнению председателя комитета Государственной думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нины Останиной, в случае введения педсоветов никакого двоевластия возникнуть не должно. «Если позиция директора не совпадает с позицией коллегиального органа, возникает вопрос: нужен ли такой директор, который не знает, чьи интересы для него первостепенны», - заявила Останина.

Напомним, что оценки за поведение выставлялись в школах Российской империи и в советские времена, отметки за поведение и прилежание были упразднены в 1989 году.

Источник: http://rbc.ru