Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Новая модель распределения бюджетных мест в вузах стартует в 2021 году

Новая модель распределения бюджетных мест в вузах стартует в 2021 году
09.08.2019

Министерство науки и высшего образования РФ учтет полученные от экспертного сообщества рекомендации при подготовке новой модели распределения бюджетных мест в вузах. Ее внедрение планируется начать в 2021 году, а полностью перейти - в 2025 году, сообщила пресс-служба министерства.

«В НИУ ВШЭ состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке новой модели расчета и распределения контрольных цифр приема в вузы, - говорится в сообщении. - Высказанные в ходе обсуждения рекомендации будут обобщены и представлены в Минобрнауки России для доработки новой модели распределения контрольных цифр. Ее внедрение планируется начать в 2021 году, оно будет постепенным. Окончательный переход на новую модель предполагается завершить в 2025 году».

Ранее Минобрнауки начало разработку новой модели расчета контрольных цифр приема. Согласно ее положениям, распределение контрольных цифр предлагается проводить в два больших этапа. На первом устанавливать общий объем бюджетных мест (исходя из госгарантий и численности выпускников школ) и проводить их разбивку по укрупненным группам направлений и специальностей и по регионам. При этом предлагается учитывать данные о трудоустройстве по той или иной специальности за последние три года в конкретном регионе.

Второй этап распределения контрольных цифр - конкурс между вузами. Университетам необходимо будет направить заявки на то количество бюджетных мест, которое они считают для себя необходимым. Чтобы уложиться в общее число бюджетных мест, предлагается одобрять заявки вузов не пропорционально, а последовательно - от лучших вузов вниз по списку.

  Участники совещания высказали свои предложения по возможным критериям такого ранжирования вузов. А также - за предоставление ведущим университетам большей гибкости при распределении контрольных цифр. Например, делать это не по стандартной схеме с почти 60 укрупненными направлениями подготовки, а в рамках более общих направлений: по естественным, экономическим, гуманитарным наукам и так далее. В Минобрнауки намерены учесть высказанные предложения при доработке новой модели распределения контрольных цифр.

Источник: http://tass.ru