Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

При переходе на дистант расходы вузов не снижаются

При переходе на дистант расходы вузов не снижаются
14.05.2020

Эксперты утверждают, что на дистанционном обучении расходы на учебный процесс в вузах не снижаются. Университеты должны создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей, интенсивность работы которых увеличилась.

Мнения экспертов в сфере высшего образования опубликовал Институт образования НИУ ВШЭ. Так, академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов, ссылаясь на опыт последних полутора месяцев, утверждает, что преподавателям стало работать гораздо сложнее.

"Программы высшего образования перегружены, и при дистанционном обучении приходится концентрировать изложение, дольше готовиться, – цитирует пресс-служба института Виктора Болотова. - Читая лекцию в аудитории, можно позволить себе некоторые небрежности, а когда вы работаете перед камерой, все слова должны быть достойны высечения на камне. Во время онлайн-лекции напряжение преподавателя выше еще и потому, что он не видит обратную реакцию всех студентов".

Виктор Болотов убежден, что в этих условиях "труд преподавателей должен оплачиваться точно так же, как и раньше, если не выше". По словам академика РАН и РАО, директора Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН Алексея Семенова, добросовестные преподаватели используют все современные возможности, чтобы повысить качество образования.

"В таких случаях растет индивидуализация, повышается внимание к каждому студенту, совершенствуются технологии обратной связи, контроля и оценивания, – отмечает он. - Преподаватели тратят столько же времени, сколько и на занятия в аудитории, а то и больше. Но при этом тратят время эффективно – с пользой для каждого студента".

Университетам нужно создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования на должном уровне, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей. "Тем более что трудозатраты последних выросли из-за сложностей адаптации к новым условиям", – добавил Алексей Семенов.

Виталий Рубцов, академик РАО, президент Московского государственного психолого-педагогического университета, напомнил, что размер норматива, которое выделяет вузу государство в расчете на одного студента, или плата за обучение, которую студент вносит сам, определяется реальным объемом работы профессорско-преподавательского состава и других служб, обеспечивающих учебный процесс

"В условиях дистанционного обучения нагрузка преподавателей, безусловно, не уменьшилась. По собственному опыту вижу, что она даже стала интенсивнее", – сообщил он.

Источник: http://lenta.ru