Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Школьная медицина в России пока ещё сильно отстаёт

Школьная медицина в России пока ещё сильно отстаёт
03.02.2020

Накануне в Москве состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители ОНФ, Минздрава, Минпросвещения России и комитета Госдумы по охране здоровья. Они обсуждали проблемы медицинского обслуживания детей в образовательных организациях и реализацию пилотного проекта "Школьная медицина".

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, доктор Леонид Рошаль напомнил, как была организована советская система медицинской помощи в школах и детских садах.

"В каждой поликлинике было школьно-дошкольное отделение, которое координировало работу, - уверен он. - В школах были стоматологические кабинеты, врач приходил, осматривал, делал заключения, и они передавались участковому доктору в поликлинике. Сейчас укрупняются школы, а даже медсестры не каждый день находятся в школе, не говоря уже о врачах. И вся профилактическая работа, которая должна быть в школах, фактически не проводится".

Леонид Рошаль призвал "восстановить то, что мы потеряли, и подумать, что делать дальше". Он оценил сегодняшнее организационное состояние школьной медицины на три с минусом.

Эксперта поддержала член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина. Она напомнила, что в законе "Об образовании в РФ" есть позиция, связанная с обучением учителей навыкам первичной медицинской помощи. Но, как заявила парламентарий, сделать из учителя "универсального медика" не получится из-за высокой нагрузки и недостаточной квалификации.

"Получить специальные навыки за краткосрочный курс повышения квалификации невозможно, – заявила Любовь Духанина. - Леонид Михайлович предложил формулу, которая существовала 30 лет назад. В тот период выпускник педвуза получал корочку медицинской сестры. Но обучался этому он больше двух лет. То есть объем знаний в сотни раз больше, чем сегодня за краткосрочный курс. Нам не нужна профанация, а нужна реальная деятельность по охране здоровья наших детей".

В качестве позитивного примера был представлен опыт Ямало-Ненецкого автономного округа, где в Новом Уренгое в рамках проекта "Школьная медицина" при поликлинике создан центр здоровья, который позволил централизовать проведение профилактических осмотров, диспансеризации и вывести на качественно новый уровень превентивную профилактику. В вопросах детского здоровья центр здоровья аккумулирует усилия и интересы врачей, педагогов и родителей. По итогам проекта за девять месяцев 2019 г. увеличился процент детей со второй группой здоровья и удовлетворенность родителей качеством оказания профилактической помощи.

Помимо прочего, участники круглого стола рассмотрели отзыв Общероссийского профсоюза образования на проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях".

Источник: http://onf.ru