Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным думским комитетам, министру просвещения, а также учителям, родителям, экспертам обсудить, как разгрузить школьников от обилия домашних заданий и «лишних предметов». По его словам, дети приходят изможденными домой, и это ничего хорошего не дает. И призвал собравшихся на заседание применить, наконец, разумный подход к учебной нагрузке в школе.
В свою очередь, председатель Комитета по просвещению ГД Ирина Белых пожаловалась, что в школах не соблюдают санитарные нормы, требующие, чтобы домашние задания занимали только 30% от всего объема работы. Мол, это требование образовательные организации игнорируют.
«Если бы выполняли этот норматив, детям было бы гораздо легче», – полагает депутат. Мол, даже в старшей школе в этом случае домашнее задание потребует не больше часа-полутора. А сейчас ситуация такова, что дети «не в состоянии объять необъятное».
Вице-спикер Ирина Яровая зашла с другого конца и рассказала, как пагубно избыточная нагрузка сказывается на здоровье детей. Более 50% учеников в школе имеют офтальмологические заболевания, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, болезни ЖКТ.
Помимо прочего, Вячеслав Володин призвал обосновать или пересмотреть необходимость сдачи ОГЭ (госэкзамена после 9-го класса). Сейчас эти экзамены в зачет школьника не идут, а только выступают показателем уровня усвоения знаний в школе.
Источник: http://rg.ru