Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

В России готовят хартию о цифровой образовательной среде школы

В России готовят хартию о цифровой образовательной среде школы
08.04.2019

"Яндекс" и Российская академия образования совместно с учителями, родителями и экспертами разработают хартию о цифровой образовательной среде школы. Она должна стать общественным договором между педагогами, родителями, чиновниками, цифровыми медиа- и интернет-индустрией. В договоре будут рассмотрены задачи и цели цифровой образовательной среды, ориентиры и многообразие подходов к достижению целей образования, в том числе с помощью рекомендательных систем и мгновенной обратной связи, которая возможна благодаря использованию технологий.

Наряду с РАО и "Яндекс.Учебником" над хартией будут работать представители Национальной родительской ассоциации, Центра педагогического мастерства, Высшей школы экономики, ведущих педагогических вузов России. Они соберут и доработают предложения и разработки АНО "Цифровая экономика" и других инициативных групп.

"Яндекс" давно и активно разрабатывает образовательные проекты. В "Яндекс.Учебнике" занимаются дети в 35 тысячах начальных классов, а в "Яндекс.Лицее" учатся программировать школьники полусотни городов, - сказала директор по стратегии "Яндекс.Учебника" Наталья Чеботарь. - Такой масштаб лишний раз подтверждает, что цифровая среда, при грамотном подходе, помогает в учёбе и детям, и учителям. Однако эта же цифровая среда вызывает немало вопросов у самих детей, родителей, учителей и директоров школ, у людей, которые управляют образованием. Мы рады поучаствовать в поиске ответов на эти вопросы совместно с такой фундаментальной научной организацией, как РАО”.

По словам президента Российской академии образования Юрия Зинченко, сегодня в цифровом образовании вопросов до сих пор больше, чем ответов.

“Нам до конца неизвестны риски и перспективы цифрового пространства, особенно для развития детей и подростков, - отметил глава РАО. - Российская академия образования как ведущая экспертная организация может и должна стать координатором исследований и практик в области цифрового образования, дать ответы на вопросы о ценности цифровой среды, способах и механизмах ее развития. Учитель в цифровом будущем – это профессионал, который прекрасно владеет IT-технологиями и особенностями развития детей в постоянно меняющемся мире, ведущий детей к всестороннему развитию и достижению”. 

Юрий Зинченко убежден, что, объединив усилия педагогических, родительских и медиа- сообществ, можно не только сократить разрыв между аналоговым поколением взрослых и цифровым поколением будущего России, но и осуществить попытку создания такой образовательной среды, которая будет учитывать потребности и особенности каждого ребенка. 

Источник: www.rao.ru