Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

В школах и вузах не хватает уроков семейного счастья

В школах и вузах не хватает уроков семейного счастья
24.12.2018

На заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка обсудили формы внедрения уроков семейного счастья. Открывая мероприятие, детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщила о данных Росстата, согласно которым в 2017 году распалось 62% браков, половина из них - в первые пять лет семейной жизни.​

"Молодые люди настроены на семью, и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью", - цитирует Анну Кузнецову пресс-служба уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. Она также обратила внимание на то, что в качестве одной из причин девиантного поведения подростков являются проблемы в семье – недопонимание и конфликты.

По словам детского омбудсмена, лишь экономических мер для поддержки семьи недостаточно, они должны сопровождаться мерами ценностного, мотивационного плана.

“Запрос к современной системе образования достаточно высок, - сказала Анна Кузнецова. - Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов. Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях”.

По данным омбудсмена, уроки семьеведения преподаются в общеобразовательных учреждениях некоторых регионов страны, сложились различные подходы. По словам Анны Кузнецовой, настало время обобщить этот опыт и выявить наиболее эффективные практики.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина рассказала о том, какая работа уже ведется в школах по формированию знаний о семейных ценностях и о планах в этом направлении.

“Мы должны работать не только с ребенком, - сказала Татьяна Синюгина. - Мы должны не только ребенку показать семейные ценности, которые помогут ему стать цельной личностью. Мы должны работать с родителями. Без этой работы мы не сможем решить тех проблем, которые есть в системе образования”.

Академик Российской академии образования, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства Артур Реан подчеркнул, что вопрос подготовки к семейной жизни требует комплексного подхода и интеграции усилий семьи, школы и общества в целом. Он рассказал, что при разработке соответствующего курса был проведен опрос старшеклассников. Около 60% учеников сомневаются в том, что хотели бы создавать семьи по примеру своих родителей. 66% опрошенных считают, что молодых людей необходимо готовить к семейной жизни.

По мнению Артура Реана, вводить уроки семьеведения необходимо в старших классах и вузах. Причем формы могут быть самые различные: факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули или отдельный предмет.   

“Курс семьеведения имеет большой потенциал для того, чтобы без перекраивания существующей программы обучения быть встроенным в учебный процесс, - резюмировал свое выступление Артур Реан. - Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики и даже математики можем преподавать семьеведение”.

Источник: http://deti.gov.ru