Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Воспитателям детсадов живётся гораздо хуже, чем школьным учителям

Воспитателям детсадов живётся гораздо хуже, чем школьным учителям
30.10.2018

Эксперты ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования" провели ежегодный мониторинг зарплаты и нагрузки работников дошкольных организаций. В опросе приняли участие 1 200 педагогов из 78 регионов. Выяснилось, что более 85% воспитателей трудятся сверхурочно. Половина вынуждены заниматься работой, которая не входит в их должностные обязанности, например, убирать территорию или мыть полы, чтобы получить премию. Почти всем приходится приобретать игрушки, моющие средства и канцелярские товары за свой счет.

О том, что их заработная плата ниже средней оплаты труда в сфере общего образования, заявили 70% опрошенных педагогов. В пресс-службе ОНФ напоминают, что по поручению президента зарплата воспитателей должна быть доведена до средней в сфере общего образования в каждом регионе. Но, согласно данным Росстата, этот разрыв сейчас только увеличивается - соотношение составляет 88,5% от средней зарплаты против 94,3% в 2014 г.

Низкие зарплаты, согласно опросам, были зафиксированы у воспитателей Ростовской области - в среднем 10 516 р., Курской области - 10 521 р., Алтайского края - 10 694 р., Псковской области - 11 969 ру., Оренбургской области - 13 319 р., Рязанской области - 13 375 р., Кировской области - 13 725 р., Республики Башкортостан - 13 731 р. Наименьшие суммы, о которых сообщали педагоги, составили 5 968 р. "на руки" (Коми), 6 000 р. (Марий Эл), 7 000 р. (Орловская область). 

Для многих педагогов система оплаты труда остается непрозрачной. Руководство не всегда идет навстречу их желанию разобраться. Также воспитатели отмечали, что финансовые обязательства перед ними не всегда выполняются. Так, 37% опрошенных указали, что сталкивались с неправильным расчетом зарплаты, 9% - с частичной невыплатой, 5% - с незапланированными зачислениями, 2% - с полной невыплатой заработной платы. Сигналы о частичной или полной невыплате поступили из Вологодской, Волгоградской, Калининградской, Кировской и других областей, Забайкальского и Красноярского краев, Республик Башкортостан и Мордовия.

Эксперты ОНФ отмечают, что не решен и вопрос переполненности групп. Если в прошлом году только 15% воспитателей сообщали о том, что в их группах занимаются 30-39 детей, то, по данным нынешнего мониторинга, об этом говорит уже каждый пятый педагог. О том, что они работают с 40 малышами и более, заявили около 2% опрошенных. В некоторых случаях воспитатели сообщали, что группы набираются из детей разного возраста, что значительно осложняет педагогическую работу. Кроме того, руководство дошкольных учреждений заставляет скрывать эти факты, чтобы избежать ответственности.

Воспитатели по-прежнему часто оборудуют группы за свой счет - 58% делают это постоянно, 37% - периодически. Педагоги также отмечают, что сохраняются сложности при реализации инклюзивного образования.

“За прошедшие восемь лет для повышения доступности дошкольного образования было многое сделано, - прокомментировала данные мониторинга Любовь Духанина, председатель Российского общества "Знание", заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, член Центрального штаба ОНФ. - Но нельзя забывать о педагогах, ведь именно от них в конечном итоге будет зависеть, насколько созданная инфраструктура сможет превратиться в пространство реализации и развития ребенка. Десятилетие детства - то самое время, когда стоит найти средства на решение накопившихся проблем. Необходимо освободить педагогов от непрофильной деятельности: для таких целей в штате необходимо предусмотреть соответствующие ставки. Не обойтись и без дополнительных специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Соответствующее финансирование должно быть предусмотрено на уровне регионов. Кроме того, нельзя забывать о том, что ориентир уровня зарплат воспитателей, зафиксированный в майском указе 2012 года, до сих пор остается актуальным. В национальном проекте "Развитие образования" предусмотрено ориентирование на успех каждого ребенка и выведение российского общего образования в десятку лучших в мире. Дошкольное образование - именно тот фундамент, который позволит этого достичь”.

Источник: http://onf.ru