Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Не каждому школьнику РФ доступны занятия в системе допобразования

Не каждому школьнику РФ доступны занятия в системе допобразования
14.07.2017

В Институте образования НИУ ВШЭ обсудили реализацию первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в регионах. В этом году более 13 миллионов детей и подростков осваивали разнообразные программы допобразования. Но, по словам экспертов, для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей.

Согласно одному из "майских" указов Президента РФ, к 2020 году необходимо вовлечь 70-75% детей и подростков от 5 до 18 лет в занятия по программам дополнительного образования.

Эксперты ВШЭ приводят данные Росстата: в 2017 году 13,5 миллиона (или примерно 67,7%) российских детей и подростков от 5 до 18 лет осваивали разнообразные программы дополнительного образования. Однако для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей. Сельские дети и подростки чаще всего осваивают программы дополнительного образования в стенах своей общеобразовательной школы. Но иногда их родителям приходится платить даже за эти занятия.

“Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% - в школе”, - говорит директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.    

Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

В 2016 и 2017 годах был проведен конкурс субъектов Российской Федерации для отбора пилотных проектов. По его результатам проект разворачивается в девяти регионах: республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае. 

По словам директора Центра государственного сектора экономики Татьяны Абанкиной, новые финансовые механизмы в системе дополнительного образования создаются для решения нескольких задач. 

"Они должны ориентироваться на результаты, привлечь разнообразных поставщиков образовательных услуг и поддерживать баланс интересов, - пояснила Татьяна Всеволодовна. - С одной стороны, поддержать реализацию важных для государства программ технической и научно-исследовательской направленности (которые требуют современного оборудования и зачастую дороги для семей); с другой - обеспечить семьям доступность самых разнообразных программ дополнительного образования, в том числе тех, которые традиционно выбирают родители: спорт, искусство, иностранные языки".

Источник: http://ioe.hse.ru