Весь спектр
нормативно-правовой информации
в сфере образования и науки
+7-495-750-5779

Дети, играющие в компьютерные игры, умнее детей, сидящих в сетях

Дети, играющие в компьютерные игры, умнее детей, сидящих в сетях
20.05.2022

Родители часто запрещают своим детям тратить время на компьютерные игры, советуя заняться чем-нибудь по-настоящему полезным. Однако выводы, к которым пришли ученые из Каролинского института (Швеция), возможно, изменят отношение взрослых к увлечению школьников.

Ученые поставили перед собой задачу выяснить, как коррелируют с развитием когнитивных способностей детей их привычки, связанные с гаджетами. При этом главное было – проследить этот процесс в течение длительного времени.

Для участия в исследовании отобрали более 9 тыс. мальчиков и девочек в США в возрасте 9–10 лет. Ученые оценили когнитивные способности детей с помощью психологических тестов, а также поинтересовались, сколько времени они проводят за просмотром телевизора, в социальных сетях, посвящают видеоиграм. Через два года исследователи вернулись к своим подопечным и вновь предложили им пройти психологические тесты на определение уровня IQ. При этом ученые помнили, что в среднем дети тратили 2,5 часа в день на просмотр телевизора, полчаса на социальные сети и час на видеоигры.

Результаты, которые публикует Science Daily, показали, что дети, которые играли в игры больше, чем в среднем, за время, прошедшее между испытаниями, увеличили свой IQ примерно на 2,5 балла. При этом значительного эффекта, положительного или отрицательного, от просмотра телевизора или социальных сетей, обнаружить не удалось.

Торкель Клингберг, профессор когнитивной неврологии на кафедре неврологии Каролинского института, убежден: результаты исследования показывают, что время, проведенное за экраном, как правило, не ухудшает когнитивные способности детей и что видеоигры могут повысить интеллект.

Источник: http://ria.ru